воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар присутствует парочку видов завершения брачных отношений. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровства возлюбленной молодой женщины - кыз урлау. Данную конфигурацию тюрьмы супружеских чувств принимают многочисленные народы мира, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу требуется уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских и фамильных чувств, понятие "форма брака" умеет нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, частичные общесемейные психологи склонны вкладывать в термин "оттиск брака" подобные понятия, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. В этом случае речь идет об главных формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака могут прозывать характер ситуации, в перспективе какой содержится брак, к примеру - проверить мой источник.

Применительно к нам выступление распространяется об условиях, в коих проходит заключение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издревле живет традиция, по которой подросток имеет некое брачное право на девушку. Это разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В эту группу возможно отнести браки между кузенами, разрешение прихватить в супруги вдову брата (так уж прозываемый левират). Одинаково традиция дозволяет брачные узы покупкой, а именно вписанием за невесту некоторого калыма. Очень распространено у татар и похищение невесты, когда барышню крадут из отчего на дому жених и его друзья.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал замужество по сватовству. Текущая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным с целью настоящей формы заключения брака кушал общий комплекс обрядов. Отличия могли кушать обусловлены всего лишь обстоятельствами социального нрава и адекватно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были трудоемкий дорогу вырабатывания. До 18 века сильные семейства инициировали пропадать, наметилась веяния к воспитанию недостаточных семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет ребят. Традиционно владычествовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с какими-либо частицами женского затворничества.

Самого существенными фамильными мероприятиями у татар, насколько и у альтернативных народов, имелись свадьба и рождение человеческое дитя.

Жило три вида бракосочетаний: вследствие сватовство, забота девушки к любимому безо разрешения родителей да и похищение молодые женщины без ее стремления. Самый бытующим бывало венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, затем засылали сват. Впоследствии заговора родичи невесты приступали быть готовым к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В течение венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их представляли отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.